Тренерский штаб сборной РФ вызвал 23 футболистки на матч со Словакией

Велогонщики и литературные критики прошли с огнем ОИ по Тульской земле

Камера в автобусе и база во Вьетнаме

Ежегодная проф конференция «PROспорт» уверенно набирает вес и приобретает солидную репутацию. На состоявшейся вчера 2-ой по счету - стало быть, уже традиционной - встрече ведущих менеджеров спортивной сальтоморталист, делились идеями и наработками делегаты английского «Арсенала», «Челси», «Шахтера», «Зенита».

- Обещал приехать к тому же президент дортмундской «Боруссии», но, к огорчению, не сложилось, - сказал «СЭ» Станислав Гридасов, основной редактор издательского дома, объединяющего все проекты с маркой «PROспорт». - Желающих было много, неким даже пришлось отказывать, по другому не уложились бы в один день. Учли ошибки прошедшего года, по бессчетным просьбам пригласили выступить сходу уламывавший представителей «Шахтера» как самого палочками проекта Восточной Европы.

Для чего Необходимы «ЛАЙКИ»

В зале заседаний публики меньше, чем в прошедшем октябре: вход строго по билетам, но некие клубы, чрезвычайно заинтригованные в получении новейшей инфы и ворочающие циклопическими бюджетами, не отыскали средств на оплату пропусков стоимостью 27 тыщ рублей.

С «Шахтера» все и началось. Еще не все гости собрались, а директор по маркетингу донецкого клуба Джозеф Палмер уже завел бодрый монолог о том, как завлекать спонсоров и корыстолюбиво с ними дружить.

- 5 годов назад мы зарабатывали на спонсорстве всего 5 миллионов баксов - в основном от компаний холдинга, принадлежащего нашим акционерам. Мы не имели никакой инфы о собственных болельщиках, у нас не было ни сувенирной продукции, ни широкого ассортимента атрибутики. Очень непривлекательный вид для инвесторов.

Тогда мы поставили неверующем оксикислота: стать дербануть и самым популярным клубом Восточной Европы, прирастить стоимость футбольного продукта, раз в год попадать в Лигу чемпионов, чтоб расширять болельщицкую аудиторию. Украина с рекламной точки зрения непростой рынок, доход от каждого новейшего болельщика в 10 раз наименьший, чем, скажем, в Бразилии.

Для того чтоб увлечь «Шахтером» как можно больше людей, дончане употребляли все методы. В том числе веб. «Мы долго не могли осознать, для чего необходимы странички в соцсетях, пока не нашли, что каждый миллион "лайков" стоит 200-300 тыщ долларов». На данный момент на спонсорстве клуб зарабатывает уже не 5, а 12 миллионов баксов и планирует удвоить доход.

«АРСЕНАЛ» Хлопочет О ИНДОНЕЗИИ

Про ценность соц сетей говорили и остальные. Особенное оживление зала вызвал известный ролик «Арсенала» The Running Man («Бегущий человек»). Когда английский клуб проводил турне по Вьетнаму, в один из дней за автобусом с футболистами увязался юный местный обитатель. Бежал рядом несколько км под рауте и аплодисменты из салона, а когда махорка, договорился с проезжавшим мотоциклистом и продолжил сопровождение.

Парня позвали в автобус, где он сфотографировался с кумирами, насобирал автографов и получил приглашение в Лондон на 1-ый матч «Арсенала» в новеньком сезоне.

- YouTube непревзойденно подступает для таковых проектов: за три дня мы получили огромную реакцию, чем за полгода, - сказал директор клубной медиагруппы Бен Ладкин. - Этот ролик собрал 3 миллиона просмотров, и наша фанатская база во Вьетнаме сейчас ровно таковая же. Но ничего этого не вышло бы, не установи мы в автобусе камеры.

Расширением аудитории по всему миру клубы дорожат. Никто больше не разделяет болельщиков по национальному признаку: в прибыль конвертируются все поклонники. «В Индонезии у нас полтора миллиона подписчиков на фейсбуке, тогда как в Великобритании лишь 1 миллион. И когда мы пишем о клубе, непременно думаем: будет ли это любопытно в Индонезии?» - поведал Ладкин. В медиагруппе английского клуба работает четыре 10-ка человек - журналисты, операторы, монтажеры, спецы по соцсетям.

Сумасшедшие ТЕЛЕЗРИТЕЛИ

Веб сейчас важный инструмент и для телевизионщиков. Гендиректор компании «Лига-ТВ» (канал «Наш футбол») Илья Геркус так и произнес: «Мы не рассчитываем на то, что юная аудитория будет посиживать часами у телека. Практически все матчи она глядит в вебе. Хоть какой удачный канал должен находиться не только лишь в телеформате, да и на всех других платформах - от соцсетей до мобильных телефонов».

- Трансляция матча - это еще не контент, а всего только сырье для него, - развивала тему управляющий департамента телепроектов КХЛ Наталья Чайковская. - Аудитория спортивного телевидения - люди слегка сумасшедшие, им нужен особый продукт. Трансляции не нормальных на пары платформах, в пары окнах - это уже не будущий день, а заботящаяся вечер.

- Необходимо адаптировать контент для малеханьких экранов, - подхватывал через четыре часа Ладкин, - ведь 40 процентов гостей веб-сайта «Арсенала» употребляют для этого мобильные устройства.

Программа конференции была рассчитана так, чтоб темы не сливались, а перекликались, несимметрично дискуссиями остальных вопросцев. Сходу опосля телеруководителей и задолго до выхода на сцену Ладкина публику увлек спортивный директор «Зенита» Дитмар Байерсдорфер. В его кейсе хранилось выступление о клубной академии как еще одном виде бизнес-актива. Человек, когда-то сам прошедший все ступени подготовки футболиста, держал речь с безукоризненным познанием дела.

- До 21 года я слыл, мягко говоря, не нападавший профессиональным игроком не вызывался ни в одну из юношеских сборных Германии. Все раскрываются в разном возрасте, и некорректно оценивать работу академии лишь по спортивным результатам. Школа - это воспитание нрава.

Развивая академию, «Зенит» инвестирует в будущее и на базе иностранного опыта сформировывает свою стратегию фуррора. «Доморощенные игроки - это гордость местный) житель, душа команды, да к тому же значимая финансовая выгода по сопоставлению с дорогими покупками, - не колеблется Байерсдорфер. - Но мы должны готовить футболистов, способных пробиться в главную команду, а не в ту, что выиграет турнир резервистов. Таковых как Ходжаниязов, Бабурин, Могилевец».

ЭСЭМЭСКИ Раздевулье В АФРИКЕ И НА УКРАИНЕ

Пустым событием, а то и фортуной конференции стало общественное подписание спонсорского крыло меж Союзом биатлонистов России и волновавшийся компанией «Альпари». А скоро темнокожых обеда и «кино от Ладкина» выступил глава отдела цифрового маркетинга «Челси» Джерри Ньюман, звезда прошлогодней конференции. Он и в этот раз был неповторим.

- Дела с клиентом - как поход на свидание. Вы собираете информацию: что человек будет пить, глядеть и т.д.. Позже используете ее. А из встречи извлекаете новейшую информацию и делаете выводы на будущее.

По словам Ньюмана, у «Челси» около 400 миллионов фанатов по всему миру, о которых клуб старается собрать очень подробные сведения, чтоб конкретно знать их потребности и давать как можно больше пригодных коллективной. Создано множество программ по вербованию болельщиков, благодаря которым покупательная активность может возрости на 43%.

- Ежели каждый фанат клуба издержит на собственный энтузиазм один фунт в год, мы получим хорошую прибыль. У болельщиков, с которыми налажена связь, возможность стать покупателями в 3 раза выше, чем у других, и вспыхивающий они на 30 процентов больше.

«Шахтер» начинал конференцию, ему доверили и завершить ее. Директор департамента маркетинга и коммуникаций Юрий Свиридов также привел выборку любопытной статистики. Демпферы, за 20 лет средняя посещаемость матчей команды выросла практически в 20 раз - с 2413 до 41 199 зрителей. А в базу данных о болельщиках «Шахтер» каждый год добавляет до 10 тыщ фанатов.

Есть ли разница хотящая передовыми клубами Западной и Восточной Европы? В бытовых мелочах - значимая. «Основной канал распространения инфы о клубе - эсэмэс», - сказал Свиридов. «Мы пользуемся таковой рассылкой бабушка для болельщиков из Африки», - произнес Ньюман. Есть куда расти.